Страница обновлена 14.11.2019

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 "Лесовичок" г. Данилова Ярославской области

Страница обновлена 14.11.2019
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 "Лесовичок" г. Данилова Ярославской области

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УПОЛНОМОЧЕННОГО В ДОУ

Основными целями и задачами деятельности уполномоченного по защите прав

участников образовательного процесса ДОУ являются:

-защита прав и законных интересов ребенка в учреждении;

-всемерное содействие восстановлению нарушенных прав    участников образовательного процесса;

-профилактика нарушений прав ребенка;

-оказание помощи родителям (законным представителям несовершеннолетних) в трудной жизненной

ситуации их детей, регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях;

-обеспечение взаимодействия воспитанников, их родителей (законных представителей),

семей, педагогических работников, иных участников образовательного процесса по

вопросам защиты и восстановлению нарушенных прав и интересов несовершеннолетних;

-содействие правовому просвещению участников образовательного процесса.

 

Уполномоченным по защите прав участников образовательного процесса ДОУ

не принимаются к рассмотрению жалобы:

-по вопросам связанным с оплатой труда и поощрения членов трудового коллектива;

-на дисциплинарные взыскания;

-на организацию образовательного процесса.

 

В своей деятельности Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса ДОУ

руководствуется общепризнанными принципами и нормами международного права:

- Конвенцией ООН о правах ребенка,

- Конституцией РФ,

- федеральным и региональным законодательством, направленным на защиту прав и интересов ребенка,

- Уставом ДОУ и  Положением ДОУ об Уполномоченном по защите прав   участников образовательного

  процесса на общественных началах.

 

Что дает детскому дошкольному учреждению работа Уполномоченного по правам ребенка?

Детям:

- чувство правовой защищенности – есть человек, к которому можно пойти со своими проблемами;

- понимание, что можно и нужно жить по правилам, что у других людей есть тоже свои права и их нужно уважать;

- понимание, что конфликты можно и нужно разрешать мирно, договариваясь.

 

Воспитателям:

- осознание границ своих полномочий;

- возможность отстоять свои права, не вступая в открытый конфликт с администрацией и родителями.

 

Родителям:

- спокойствие за детей, т. к. вероятность, что их обидят или унизят уменьшается;

- при конфликтной ситуации родителям есть с кем посоветоваться, разобраться, кто прав, не вводя

в конфликт в официальное русло.

 

Администрации дошкольного учреждения:

-оперативное решение конфликтных ситуаций;

- возможность решать проблемы и управлять учреждением, используя силу общественного мнения,

что, в большинстве случаев, гораздо эффективнее административных мер.

 

Детскому дошкольному учреждению в целом:

- формирование благоприятной атмосферы;

- конфликты не перерастают в борьбу, возникает ощущение единой команды.

 

Уполномоченный по правам участников образовательного процесса будет способствовать предупреждению конфликтов, установлению гуманных отношений, партнерского сотрудничества и позволит всем понять необходимость соблюдения своих прав и обязанностей.

 

Взаимодействие Уполномоченного:

    Уполномоченный взаимодействует:

  • с государственными и муниципальными органами управления образованием;

  • уполномоченным по правам ребенка в г. Ярославль;

  • комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав;

  • отделами по делам несовершеннолетних органов внутренних дел;

  • органами опеки и попечительства.

Обеспечение деятельности Уполномоченного:

Для эффективной работы Уполномоченного администрация дошкольного образовательного учреждения оказывает ему всемерное содействие в предоставлении на период личного приема отдельного помещения, в выдаче запрашиваемых документов и иных сведений, необходимых для осуществления деятельности в пределах его компетенции.

 

Администрация образовательного учреждения не вправе вмешиваться и препятствовать деятельности Уполномоченного с целью повлиять на его решение в интересах отдельного лица.

 

Отчёт работы за 2018 -2019 г.

 

мероприятия

количество

примечание

1

Посещение непосредственной образовательной деятельности по группам

6

  • «Дом, в котором мы живем»

  • «Кто и как заботится о тебе»

  • «Что такое доброта, дружба и уважение»

  • «Мои права»

  • « Конвенция о правах ребенка»

  • Развлечение «Мы тоже имеем права»

2

Посещение родительских собраний

7

Консультации:

  • «Законодательно-правовая база по охране прав ребенка»

  • «Искусство быть родителем»

  • «Что такое родительский авторитет?»

  • «Наказывая, подумай: зачем?»

Круглый стол «Влияние родительских установок на развитие детей»

Анкетирование родителей:

«Стоит ли дошкольников знакомить с их правами?»

Буклет «Права и обязанности родителей»

Стендовая информация «Мы имеем права»

3

Участие на заседаниях педагогического совета,

совещаниях и собраниях учреждения

10

Консультации для педагогов:

  • «Нормативные документы в области защиты прав ребенка»

  • «Современные тенденции развития дошкольного воспитания и права ребенка»

  • «Работа в ДОУ по профилактике жесткого обращения с детьми»

Памятки для педагогов: «Семь способов этической защиты»

  • «Особенности профессионального поведения педагога»;

Психологический семинар – практикум для педагогов ДОУ:

  • «Технология обеспечения психологической безопасности в конфликтных ситуациях»;

4

Тематика обращений

0

-

5

Проверка фактов нарушения прав участников образовательного процесса

0

-

6

По собственной инициативе выявлено фактов грубых нарушений прав участников образовательного процесса

0

-

Вывод: в результате систематической и целенаправленной работы с сотрудниками ДОУ, педагогами, родителями и детьми проведена большая работа по усовершенствованию педагогического процесса в учреждении в направлении формирования гражданско-правовой культуры участников образовательного процесса.

                                          Перспектива на 2019- 2020 учебный год:

Работа с детьми:

  • Ознакомление детей в соответствующие возрасту форме с основными документами по защите прав человека;

  • Формирование чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, ответственности;

  • Воспитание уважения к достоинству и личным правам другого человека, формирование основ толерантности;

  • Осознание детьми понятия «здоровый образ жизни» и его влияние на состояние здоровья.

Работа с педагогами:

  • Организация работы по продолжению изучения Конвенции о правах ребенка;

  • Проведение администрацией ДОУ работы с педагогами и специалистами по изучению содержания и требований Конвенции, определение методов и приемов ее использование.

  • Проведение консультаций для педагогов по вопросам сохранения психологического здоровья детей взрослых.

  • Продолжение работы по профилактике эмоционального выгорания педагогов.

  • Контроль за соблюдением норм СанПин.

  • Пополнение методической базы по правовому воспитанию.

  • Работа по профилактике возникновения конфликтных ситуаций среди участников образовательного процесса.

Работа с родителями:

  • Проведение анкетирования среди родителей по изучению эмоционального самочувствия ребенка в семье.

  • Обработка полученных данных. Анализ ситуации, разработка стратегии и тактики работы с родителями.

  • Использование средств наглядной агитации (оформление стендов, папок-передвижек и т.п.), проведение праздников с включением литературно-музыкальных композиций на данную тему.

  • Разработка технологий включения родителей в педагогический процесс.


 

Сайт больше не поддерживается и не обновляется. Вся информация, представленная на данном ресурсе, актуальна лишь в историческом контексте и может быть использована только для ознакомления. ×