ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УПОЛНОМОЧЕННОГО В ДОУ
Основными целями и задачами деятельности уполномоченного по защите прав
участников образовательного процесса ДОУ являются:
-защита прав и законных интересов ребенка в учреждении;
-всемерное содействие восстановлению нарушенных прав участников образовательного процесса;
-профилактика нарушений прав ребенка;
-оказание помощи родителям (законным представителям несовершеннолетних) в трудной жизненной
ситуации их детей, регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях;
-обеспечение взаимодействия воспитанников, их родителей (законных представителей),
семей, педагогических работников, иных участников образовательного процесса по
вопросам защиты и восстановлению нарушенных прав и интересов несовершеннолетних;
-содействие правовому просвещению участников образовательного процесса.
Уполномоченным по защите прав участников образовательного процесса ДОУ
не принимаются к рассмотрению жалобы:
-по вопросам связанным с оплатой труда и поощрения членов трудового коллектива;
-на дисциплинарные взыскания;
-на организацию образовательного процесса.
В своей деятельности Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса ДОУ
руководствуется общепризнанными принципами и нормами международного права:
- Конвенцией ООН о правах ребенка,
- Конституцией РФ,
- федеральным и региональным законодательством, направленным на защиту прав и интересов ребенка,
- Уставом ДОУ и Положением ДОУ об Уполномоченном по защите прав участников образовательного
процесса на общественных началах.
Что дает детскому дошкольному учреждению работа Уполномоченного по правам ребенка?
Детям:
- чувство правовой защищенности – есть человек, к которому можно пойти со своими проблемами;
- понимание, что можно и нужно жить по правилам, что у других людей есть тоже свои права и их нужно уважать;
- понимание, что конфликты можно и нужно разрешать мирно, договариваясь.
Воспитателям:
- осознание границ своих полномочий;
- возможность отстоять свои права, не вступая в открытый конфликт с администрацией и родителями.
Родителям:
- спокойствие за детей, т. к. вероятность, что их обидят или унизят уменьшается;
- при конфликтной ситуации родителям есть с кем посоветоваться, разобраться, кто прав, не вводя
в конфликт в официальное русло.
Администрации дошкольного учреждения:
-оперативное решение конфликтных ситуаций;
- возможность решать проблемы и управлять учреждением, используя силу общественного мнения,
что, в большинстве случаев, гораздо эффективнее административных мер.
Детскому дошкольному учреждению в целом:
- формирование благоприятной атмосферы;
- конфликты не перерастают в борьбу, возникает ощущение единой команды.
Уполномоченный по правам участников образовательного процесса будет способствовать предупреждению конфликтов, установлению гуманных отношений, партнерского сотрудничества и позволит всем понять необходимость соблюдения своих прав и обязанностей.
Взаимодействие Уполномоченного:
Уполномоченный взаимодействует:
-
с государственными и муниципальными органами управления образованием;
-
уполномоченным по правам ребенка в г. Ярославль;
-
комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав;
-
отделами по делам несовершеннолетних органов внутренних дел;
-
органами опеки и попечительства.
Обеспечение деятельности Уполномоченного:
Для эффективной работы Уполномоченного администрация дошкольного образовательного учреждения оказывает ему всемерное содействие в предоставлении на период личного приема отдельного помещения, в выдаче запрашиваемых документов и иных сведений, необходимых для осуществления деятельности в пределах его компетенции.
Администрация образовательного учреждения не вправе вмешиваться и препятствовать деятельности Уполномоченного с целью повлиять на его решение в интересах отдельного лица.
Отчёт работы за 2018 -2019 г.
мероприятия |
количество |
примечание |
|
1 |
Посещение непосредственной образовательной деятельности по группам |
6 |
|
2 |
Посещение родительских собраний |
7 |
Консультации:
Круглый стол «Влияние родительских установок на развитие детей» Анкетирование родителей: «Стоит ли дошкольников знакомить с их правами?» Буклет «Права и обязанности родителей» Стендовая информация «Мы имеем права» |
3 |
Участие на заседаниях педагогического совета, совещаниях и собраниях учреждения |
10 |
Консультации для педагогов:
Памятки для педагогов: «Семь способов этической защиты»
Психологический семинар – практикум для педагогов ДОУ:
|
4 |
Тематика обращений |
0 |
- |
5 |
Проверка фактов нарушения прав участников образовательного процесса |
0 |
- |
6 |
По собственной инициативе выявлено фактов грубых нарушений прав участников образовательного процесса |
0 |
- |
Вывод: в результате систематической и целенаправленной работы с сотрудниками ДОУ, педагогами, родителями и детьми проведена большая работа по усовершенствованию педагогического процесса в учреждении в направлении формирования гражданско-правовой культуры участников образовательного процесса. |
|||
Перспектива на 2019- 2020 учебный год: Работа с детьми:
Работа с педагогами:
Работа с родителями:
|